Большинство автомобилистов сегодня владеют застрахованными машинами, а потому считают, что их автомобиль "в случае чего" восстановят и починят. Но как вести себя в случае аварии, не представляют. Газета рассказывает о порядке действий при ДТП и наборе документов, необходимых для получения выплаты.
Собеседник,
22 ноября 2005 г.
Хоть страхуй, хоть не страхуй... Но права свои знать надо 863 просмотра
Большинство автомобилистов сегодня владеют застрахованными транспортными средствами, а потому считают, что их автомобиль "в случае чего" восстановят и починят. Но как вести себя в случае аварии, не представляют. 8 из 10 опрошенных мною автовладельцев не помнили содержание своего страхового договора, телефонного номера страховой компании и не знали, что им надо делать, если авария все же произойдет. Как следствие - отказ в выплате компенсации и бесконечные судебные тяжбы со страховщиками.
Камушек из-под колес Ехал я недавно по МКАДу, ПДД не нарушал... Вдруг не пойми откуда мне в стекло прилетел камушек. Прямо в водительский нижний угол. То ли из-под "газели" в соседнем ряду, то ли из-под впереди идущей "десятки". Разве поймешь, откуда? Но по стеклу угрожающе поползла змейка. Гнаться за подозреваемыми авто было бессмысленно. Инспектора поблизости не наблюдалось. К тому же я вроде бы слышал, что повреждения стекол, фар, подфарников, зеркал оплачиваются без справок ГИБДД-ГАИ. Да и полное КАСКО, знаете ли… Посему, посмотрев еще раз на трещину, я преспокойно поехал домой. Вечерний звонок в страховую компанию только добавил проблем. Оказалось, что для оплаты и замены стекла я должен привезти им справку о каком-то "падении груза" с подробной схемой ДТП и прочей мутью. Честно вернувшись на место ДТП, я не нашел в радиусе четырех километров ни одного автоинспектора. Добрался до стационарного поста. Доблестные служители закона махали перед моими глазами свидетельствами о регистрации ТС и орали, что у них 15 аварий. А я со своим стеклом, если хочу чего-то получить, должен подождать часов пять. При этом их жесты и обороты речи свидетельствовали о том, что они готовы помочь, но "не за просто так". "Не за просто так", переведенное в денежный эквивалент, оказалось 100 долларами. Вечером, опросив знакомых, узнал, что торг за справки уместен, но сама плата неизбежна. На следующий день заехал на первый попавшийся пост. Ради прикола вести себя решил иначе и, размахивая журналистским удостоверением, грозно кричал, что мне просто обязаны выдать справку. К моему изумлению, автоинспектор с грустными глазами безропотно сел писать бумагу. За 20 минут мы заполнили все необходимые документы - абсолютно даром. Вернее, за маленький презент, что называется, "от души". То есть за яблоко и банан, валявшиеся у меня в машине. Все 20 минут автоинспектор клял систему страхования и сетовал, что он не пойми почему должен выполнять работу страховщиков. Причем за бесплатно. И попросил "обязательно написать об этом". Просьбу выполняю.
Правила поведения Не секрет, что наша система автострахования несовершенна. В ней много ляпов и нелепостей. На Западе автовладелец, попавший в ДТП, звонит в свою страховую компанию, а после оставляет свою машину. Дальше все за него делают страховые агенты. У нас эти агенты не считают нужным выезжать на место в случае аварии. А если все же и выезжают, то уж совсем в тяжелых ситуациях. Страховые компании действуют кто во что горазд и неохотно расстаются с деньгами. А вот для автовладельцев существует стандартная процедура, которую приходится выполнять всем без исключения, если вы, конечно, хотите хоть что-нибудь получить и не остаться с носом.
Действия водителя Прежде всего необходимо остановиться, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки. Останавливаться нужно именно там, где произошло ДТП, или в непосредственной близости от этого места. Следующее действие - если есть пострадавшие, надо срочно позвонить в "скорую". Далее - вызвать инспектора ГИБДД (можно по телефону 02 или 112) и сообщить о происшествии в свою страховую компанию. Опросите и запишите фамилии и адреса очевидцев происшествия. До прибытия инспектора ГИБДД не убирайте автомобиль с места ДТП, не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию. Освобождайте проезжую часть только в том случае, если вы зафиксировали положение транспортных средств в присутствии свидетелей.
Следите за инспектором В случае ДТП без пострадавших инспектор ГИБДД должен составить протокол об административном правонарушении. К нему должны прилагаться: схема ДТП, приложение к протоколу с описанием механических повреждений транспортных средств. К протоколу также приобщаются объяснения участников и очевидцев ДТП. Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему (по его просьбе). При ДТП, повлекшем тяжкие последствия, составляются следующие документы: справка по ДТП; протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта; схема ДТП; акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения; объяснение водителей, причастных к ДТП, и очевидцев. Все вышеперечисленные документы, за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП, должны оформляться в присутствии водителя. Помните, что водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения их в документы. Если вы не согласны с тем, что инспектор посчитал вас виновным в аварии, обращайтесь в суд. И удачи вам на дорогах.
Александр ШУМСКИЙ
Вся пресса за 22 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 3 сентября 2025 г.
Продажи полисов ОСАГО и каско выросли: итоги первого полугодия

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 3 сентября 2025 г.
«Россети» застрахуют имущество электросетевого комплекса на рекордные 4,7 трлн рублей

|
|
Интерфакс, 3 сентября 2025 г.
Минстрой предлагает сделать страхование системой ОСАГО в строительстве – Сергей Музыченко

|
|
Медвестник, 3 сентября 2025 г.
ФОМС утвердил критерии для оценки и создания рейтингов медицинских страховщиков

|
|
Коммерсантъ, приложение, 3 сентября 2025 г.
Директора тоже платят

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 3 сентября 2025 г.
Область не входит в число лидеров ПФО по доле застрахованных посевов

|
|
Российская газета, 3 сентября 2025 г.
Автогражданка дешевеет

|
|
РИА Томск, 3 сентября 2025 г.
Томичи за лето 2025 года застраховали жилье свыше 4,5 тысячи раз

|
|
ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
«Россети» ищут, кто застрахует их имущество на сумму 4,7 трлн рублей

|
2 сентября 2025 г.

|
|
Известия онлайн, 2 сентября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России установила новый рекорд

|
|
Autonews.ru, 2 сентября 2025 г.
Как изменилась цена полиса ОСАГО за год. Мы все узнали

|
|
Тульская служба новостей, 2 сентября 2025 г.
Цифровое страхование: «Ростелеком Контакт-центр» повысит качество клиентского сервиса РСХБ-Страхование жизни

|
|
АвтоБизнесРевю, 2 сентября 2025 г.
За семь месяцев заключено 28 млн договоров ОСАГО

|
|
Псковская лента новостей, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 сентября 2025 г.
Фермеры Чувашии получат компенсации на страхование животных

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 2 сентября 2025 г.
От чего страхуется уральский бизнес при перевозке груза

|
|
Новости Воронежа, 2 сентября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО превысили 131 млрд рублей за семь месяцев 2025 года

|
 Остальные материалы за 2 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|